Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
412030, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Саратовская обл., Ртищевский р-н, г. Ртищево, ул. Пугачевская, дом 6
  • Программа адаптации первоклассников: ключевые аспекты успешной адаптации в школьной жизни

    Переход от детского сада к школе - это важный этап в жизни ребенка, который требует особого внимания со стороны классного руководителя и педагога-психолога.
    Программа адаптации первоклассников: ключевые аспекты успешной адаптации в школьной жизни.
    Сегодня запущена программа адаптации первоклассников, разработанная педагогом-психологом Булгаковой Л.А., совместно с классным руководителем Ивлиевой О.В., которая с играет ключевую роль в создании поддерживающей и благоприятной среды для детей.

    Программа реализует разные виды деятельности:
    Игры как инструмент развития и адаптации
    Игры играют важную роль в программе адаптации первоклассников. Они не только помогают детям быстрее узнать друг друга, но и способствуют настройке на систему требований школы. Через игровую деятельность дети могут лучше понять правила и роли в новой среде, снять психическое напряжение и создать позитивный настрой на учебный процесс.

    Эмоциональный комфорт как основа учебной деятельности
    Создание условий для эмоционального комфорта первоклассников имеет критическое значение для успешной адаптации. Чувство защищенности и поддержки важно для детей, впервые входящих в школьную жизнь. Ольга Владимировна и Любовь Анатолиевна строят доверительные отношения с учащимися, помогая им преодолевать страхи и тревоги, связанные с новой средой и учебным процессом.

    Доброжелательная атмосфера: основа уверенности и развития
    Создание доброжелательной атмосферы в классе является неотъемлемой частью программы адаптации. Поддерживающая обстановка способствует формированию у детей уверенности в себе и своих силах. Развитие позитивного взаимодействия между учениками и педагогами помогает детям чувствовать себя комфортно, открыто выражать собственные мысли и эмоции, а также активно взаимодействовать в процессе обучения.

    В конечном итоге, программа адаптации первоклассников не только облегчает переходный этап, но и формирует основы для дальнейших образовательных достижений и успешной социализации ребенка в школе.

    Таким образом, осуществление программы адаптации первоклассников, с учетом игровых моментов, эмоциональной поддержки и создания дружественной атмосферы, является необходимым шагом для обеспечения полноценного развития и успешного обучения учеников на начальной ступени образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie