
Подобные мероприятия, направленные на повышение осведомленности и компетенций педагогического коллектива, крайне важны для формирования в лицее атмосферы нетерпимости к любым формам насилия и дискриминации. Ведь именно педагоги, находясь в непосредственном контакте с учениками, первыми могут заметить признаки буллинга и оказать своевременную помощь как жертве, так и агрессору. Методическая памятка, в свою очередь, станет не просто формальным документом, а практическим руководством к действию, позволяющим оперативно реагировать на возникающие ситуации и эффективно применять существующие правовые механизмы. Важно, чтобы педагоги не только сами изучили памятку, но и активно использовали ее в своей работе, проводя профилактические беседы с учениками и родителями, разъясняя последствия буллинга и формируя у них навыки конструктивного общения и разрешения конфликтов. Только совместными усилиями, объединив знания и опыт педагогов, психологов, социальных работников и родителей, можно создать в лицее безопасное и комфортное пространство для развития и обучения каждого ребенка.