Мероприятия
ДОП "Робототехника"
Для начала ребята вспомнили алгоритмы игры "Поедатель яблок", где коту нужно есть яблоки раскиданные по полю и уворачиваться от мяча.
Затем перешли к созданию новой игры , в которой два персонажа играют в мяч. На следующем занятии обучающиеся продолжат улучшать свои игры.
ДОП "Практикум по химии в рамках проекта "Школы - ассоциированные партнёры "Сириуса"
Узнать все тайны процесса кристаллизации вам помогут в лаборатории химии. На занятии объединения "Практикум по химии в рамках проекта "Школы - ассоциированные партнёры "Сириуса" (рук. Попкова Е.Г.) прошло занятие на тему "Кристаллические решётки". Ребята собирали модели молкулярных и атомных кристаллических решёток, выяснили их главное отличие. Сложнее всего оказалось смоделировать молекулярные кристаллические решётки.
Кристалл — это твердое тело определенной геометрической формы. Простые химические реакции позволяют выращивать кристаллы из разных солей.На следующих занятиях семиклассники будут проводить исследования по выращиванию кристаллов
ДОП "Путешествие по наукам"
Особая роль математики в естествознании обусловлена тем, что она является всеобщим универсальным языком для различных естественных наук, пронизывает все основные стадии современного естественнонаучного процесса познания.
Обучающиеся объединения "Путешествие по наукам" (рук.Строкова Р.С.) были в гостях у науки математики. Четвероклассники учились решать нестандартные задачи разными способами: с помощью графов, моделей, рисунков, схем.
ДОП "Юный исследователь"
ДОП "Путешествие по наукам"
В связи с этим становится актуальным развитие логического мышления школьников, посредством обучения решению нестандартных задач, что позволит развить у учащихся умение мыслить нетипично, творчески подходить к решению задач и научит применять полученные знания в реальной жизни.
На занятии объединения "Путешествие по наукам" под руководством Ревуцкой И.П. второклассники развивали умения анализировать и обобщать данные, искали возможные пути решения, формировали стратегию решения задач и проверяли данные на достоверность.
ДОП "Чудеса науки и природы"
На этот вопрос искали ответ обучающиеся объединения "Чудеса науки и природы"(рук.Ульянова Е.В.)
Второклассники ознакомились с проведением простых экспериментов, используя доступные материалы и предметы. Они надували шарики, чтобы продемонстрировать, что воздух занимает пространство, а затем наблюдали, как шарик сдувается, делая вывод о том, что воздух может покидать его. С помощью трубочек и воды ребята поняли, что воздух присутствует в нас. Глаза ребят светились от удивления, а лица наполнялись радостью при успешном проведении эксперимента. Во время проведения опытов второклассники обнаружили, что воздух проникает повсюду, получили ответ на вопрос: воздух имеет вес! Ребята почувствовали себя настоящими исследователями!!!
ДОП «Биология и профессии»
На занятии объединения «Биология и профессии» (рук. Тимофеева Н.В.) одиннадцатиклассники в рамках темы «Пестициды. Нитраты и нитриты. Предельно допустимая концентрация. Признаки повышенного содержания нитратов в овощах» исследовали овощи и фрукты, приобретенные в сетевых магазинах нашего города на содержании в них нитратов.
Исследование качества продуктов показало, что в овощах и фактах содержится допустимая концентрация нитратов.
Перед поступлением в магазин овощи и фрукты проверяют на содержание нитратов. Анализы проводят специалисты с необходимой квалификацией: лаборант химического анализа, инженер-эколог.
Проект "Школы - ассоциированные партнёры "Сириуса"
В рамках реализации проекта "Школы - ассоциированные партнёры "Сириуса" при изучении темы " Атомы соединяются в молекулы" учащиеся 7б класса под руководством Попковой Е.Г. занимались моделированием: составляли модели молекул воды, метана, водорода, сероводорода, аммиака, кислорода, карбоната натрия.
Наука и природа раскрывают перед нами свои тайны!
В рамках кружка «Чудеса науки и природы»( рук. Кудряшова М.Г.) и занятия, посвященного опыту «Почему нужно мыть руки?», ребята 3 « Б» класса смогли погрузиться в увлекательное исследование взаимосвязей между бактериями и плесенью. Научные эксперименты помогли им понять, как микробы взаимодействуют между собой и с окружающей средой. Они увидели , как различные условия способствуют росту и размножению этих крошечных существ.
Проведенные опыты показали , насколько важно заботиться о своей гигиене. Микробы, которые мы не видим, могут быть опасны для нашего здоровья. Поэтому всегда необходимо мыть руки с мылом, особенно после улицы, перед едой и после общения с другими людьми.Это как защита от невидимого врага, который может причинить нам вред. Защита от распространения микробов включает в себя также использование платочков при кашле .
Каникулы с "Точкой роста"
Во время осенних каникул в центре "Точка роста" активно проходят занятия объединения "Робототехника" (рук. Чернов М.М.) На занятии ребята получили положительный опыт инженерного мышления, способности усваивать и обрабатывать информацию.
Время, проведенное с одноклассниками, пролетело быстро. Дети получили бурю позитивного настроения и положительный заряд эмоций на все каникулы!
Каникулы с "Точкой роста"
Первый день осенних каникул в центре "Точка роста" начался с мастер - класса "Linux для начинающих" (педагог Балберова Е.В.)
Четвероклассники учились работать на ноутбуке в ОС Linux. Ребята создавали странички для сборника стихов "Осенние фантазии" в программе LibreOffice Impress (бесплатная программа для создания презентаций): набирали текст, подбирали шрифт, изменяли размер и цвет шрифта, вставляли картинки, учились сохранять презентацию.
Дети готовились к занятию заранее: сочиняли стихи на предложенные рифмы. Продуктом мастер - класса стал сборник стихов "Осенние фантазии", авторами которых являются ребята. Редактирование сборника ещё не закончено, но первые результаты уже есть!!!
ДОП «Путешествие в мир будущих профессий»
С этих вопросов началось занятие объединения «Путешествие в мир будущих профессий» (рук. Кудряшова М.Г.), на котором третьеклассники познакомились с профессией эколога. Узнали на каких предприятиях и в каких компаниях могут работать, какие главные задачи стоят перед экологами. Изучили информацию о новых профессиях, связанных с экологией: портовый эколог, рециклинг (ресайклинг)-технолог, эколог-проектировщик, урбанист-эколог и т. д. Собрали гексу «Берегите нашу планету». В заключение провели опыт «Поймай пыль». Цель которого: выявить наличие пыли в классном кабинете. Ребята сделали вывод: большое количество пыли скапливается на горизонтальных поверхностях.
ДОП "Робототехника"
На занятии в рамках повторения пройденного материала ребята показали, как визуализировать помехи с одного из аналоговых пинов ардуино при помощи построителя графиков.
ДОП "За страницами учебника биологии"
ДОП "Путешествие по наукам"
ДОП "Юный программист"
Обучающиеся младших классов на кружке "Юный программист" (руководитель Козлова В.А.) учились действовать по инструкции, постепенно двигаться шаг за шагом, не упуская ничего в длинной цепочке команд
Чтобы научиться языку программирования, ребятам сначала необходимо научиться работать на ноутбуках в разных программах.
«Химия – наука чудес»
Химия – это наука, которая творит чудеса! В этом сегодня убедились ребята ДОЛ "СОЛНЫШКО", которые посетили лабораторию по химии центра "Точка роста" и стали участниками мастер - класса «Химия – наука чудес»
Ребята узнали о мире веществ, их превращениях, познакомились с лабораторным оборудованием и химической посудой, побеседовали о правилах безопасного поведения в химической лаборатории.
Что же такое химия? Химия – это наука о веществах, её называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе.
В настоящее время химия пронизывает буквально все сферы человеческого существования. Благодаря химии производятся современные стройматериалы, лекарственные препараты, топливо, металлы, пластмасс,кремы, краска и т.д.
А что самое интересное в химической лаборатории? Конечно же, химические опыты. Юные химики с большим интересом участвовали в необычных экспериментах. Под руководством воспитателей Булгаковой Л.А. и Балберовой Е.В ребята смешивали различные вещества и наблюдали за происходящей реакцией. Для опытов использовались самые простые вещества: жидкое мыло, вода, крахмал, йод, марганцовка, сода, уксус, краски.
В ходе проведения экспериментов ребята обсуждали увиденные явления и превращения.
Дети увидели, как при помощи несложных ингредиентов в стакане "проснулся вулкан", с помощью соды и уксуса надули воздушный шарик и поиграли в следователей - "проявляли" отпечатки пальцев. Словно волшебники, ребята устроили разноцветный дождь, капнув на пену краски разных цветов, при этом они наблюдали, как краска проходит сквозь пену и окрашивает воду.
Одними фокусами встреча не ограничилась. Каждый опыт сопровождался научным объяснением, которое помогло юным химикам лучше понять законы природы.
В итоге все получили массу положительных эмоций! Мы надеемся, что ребята в будущем подружатся с такой сложной, но очень интересной наукой и станут настоящими химиками!
ДОП "Химия в медицине"
"Химия - наука чудес и превращений"
Увлекательную экскурсию для ребят провела учитель химии Попкова Елена Геннадьевна.
Елена Геннадьевна рассказала о своем предмете, познакомила ребят с необычным кабинетом в лицее, рассказала о возможностях химической лаборатории и оборудовании.
Третьеклассники с восторгом наблюдали, как Елена Геннадьевна показывала химические опыты.
Экскурсия вызвала у ребят живой интерес, у них возникло много вопросов, на которые они получили ответы.
День Российской науки
8.02.24 г. в рамках "Недели науки" обучающиеся 3 "Б" класса (кл.руководитель Балберова Е.В.) побывали "В гостях у Химии".
В "домашней лаборатории" ребята совместно с учителем Балберовой Е.В. и советником по воспитанию Булгаковой Л.А. провели необычные опыты и эксперименты с самыми обычными веществами: вода, соль, уксус, йод, крахмал, марганцовка.
На занятии обучающиеся познакомились с научными интересами и увлечениями Д.И.Менделеева.
Увлекательное путешествие не закончилось. Ребята отправляются на экскурсию в "Лабораторию химии "Точки роста"